Одним из видов внешней коммуникации является реклама. Она носит временный характер, связанный с новостями и мероприятиями заведения. В этом контексте можно применить разнообразные медианосители (пресса, телевидение, рекламные плакаты, радио, интернет) и другие средства рекламы (акции, конкурсы, презентации, дни открытых дверей).
При разработке плана маркетинговых коммуникаций следует обдумать эффективность каждого из этих средств в плане достижения вашей аудиторией и, что самое главное, оценить затраты на рекламу по отношению к бюджету.
Согласно статистике, при использовании рекламы необходимо иметь в виду два показателя: в период открытия бизнеса расходы на коммуникацию составляют 6% от годового бюджета, тогда как в стабильно работающем предприятии – всего 3%.


Выбор медианосителя рекомендуется менять в зависимости от ситуации. Предварительная оценка результатов с определением количественных задач проводится довольно просто. Например, если вы рассылаете рекламу по почте, попросите клиента предъявить листовку при посещении. А при размещении рекламных купонов в журналах можно сделать пометку: «Предъявителю этого купона – скидка или подарок». Это позволит вам определить процент возврата.


В конце каждой акции рекомендуется подвести итог – сравнить результаты с поставленными задачами, чтобы рассчитать уровень рентабельности (соотношение расходов и доходов).


Обязательно изучайте отзывы клиентов о качестве работы заведения – как правило, они показываются ценным источником информации. Многие комментарии станут полезны для определения качественного результата мероприятия. Благодаря им вы сможете направить марке-партнеру ответный отчет, который даст возможность разработать эффективные акции и события, соответствующие вашей клиентуре.


Помимо бюджета, выбор рекламного средства производится с учетом трех критериев:

  • сила воздействия – количество повторений рекламного сообщения (частота транслирования по радио, периодичность выпуска журнала) либо приблизительное количество просмотров рекламы (число машин, проезжающих мимо билборда);
  • спектр выражения – круг чувств, на которые влияет рекламное средство; например, радиореклама очень эффективна благодаря использованию голоса и музыки, но не позволяет сообщить всю фактическую информацию (адрес, график работы, телефон), тогда как реклама в прессе воздействует с помощью текста и изображений;
  • контроль и направленность сообщения – коммуникацию нужно контролировать; например, сотрудничая с бесплатной газетой, узнайте, возле какой статьи будет помещена ваша реклама; тчательно выбирайте место для рекламы в местном издании – конечно, размещение в рекламном разделе обойдется дешевле, но будет менее эффективным, чем реклама на самых читаемых страницах (новости, спорт, погода).

Для эффективной маркетинговой коммуникации необходимо точно определить имидж заведения. Недостаточно продуманный характер рекламной информации – главная ошибка в области маркетинга.


Агентство по печати Альма Пресс. Тел.: 8(499)112-30-20

Москва, Талалихина, дом 41, строение 26