Брендбук является сильным, эффективным маркетинговым инструментом. Сейчас все хотят нестандартный, оригинальный и модный дизайн обложки.

И благодаря брендбуку создается единый фирменный стиль. Все составляющие и входящие в состав брендбука правила – задокументированные юристами и официальные. В руководстве содержится полный перечень всех правил по использованию стиля фирменной иконки, логотипа компании. Это перечень включает в себя: цветовую гамму и оттенки, используемые фирмой, шрифт и его начертания, изображение, рисунок, используемый компанией, печать, рекламу.

Качественно выполненный брендбук – это не элемент стиля, а профессиональная фирменная книжка, необходимая развивающейся и уважающей свои интересы компании. Руководство любого магазина сможет работать в соответствии с требованиями главного офиса, фирменный стиль будет легко узнаваемым. Данная книжица защитит права на использование логотипа, а также с помощью рекламы и визиток можно привлечь клиентов, зарекомендовать себя на рынке и повысить спрос на продукцию. Фирменный стиль становится визитной карточкой фирмы. Покупатель легко узнает знакомый символ посредством аудио, телеоповещения, рекламным вывескам, пресс-рекламы.

И ведь правда, создание фирменной книги – трудоемкий и сложный процесс. В разработке книги участвует множество специалистов: маркетологи, арт-дизайнеры, верстальщики, арт-директора, копирайтеры, бренд-менеджеры. Стоимость и время, потраченное на разработку и создание стиля индивидуально. И зависит от перечня входящих в неё элементов, дополнений и сложности работы. Объем и степень детализации зависит от поставленной задачи.

На данный момент множество компаний занимается только продвижением и созданием эксклюзивного фирменного стиля. 

Есть также и запреты, существующие в руководстве корпоративного имиджа:

  • - Логотип и товарный знак не должен изменяться.
  • - Цвет, шрифт, иконка не заменяется. И не изменяется.
  • - Знак фирмы должен иметь четкие контуры. Он не должен быть размытым и обязан легко восприниматься глазами.
  • - На изображении не должно присутствовать затемнение.
  • - Не изображать логотип на сложной текстуре, не скрывать его.


Безусловно, что содержание брендбука у каждой фирмы неповторимо и зависит от сферы деятельности компании и её характеристики, особенностей. Возможное содержание предполагает перечень таких элементов, как:

  • - визитка фирменная и именная;
  • - папки для бумаг;
  • - конверты;
  • - визитки;
  • - листовки;
  • - журнал, каталог;
  • - буклет;
  • - логотип;
  • - портфолио фирмы;
  • - сувенирная продукция;
  • - оформление рабочей одежды;
  • - офисная навигация;
  • - CD-Rom и CD визитка;
  • - реклама: билборды, вывески, плакаты, щиты;
  • - дизайн торговых и офисных помещений.


Реклама может быть как в аудио, так и в видеоформате. Реклама может находиться и на средствах упаковки продукции, и её оформлении.

Аудиообраз – определенная мелодия, шум, голосовое оповещение, необходимое для распознавания фирмы через радио- и телевещание.

Слоган – легко запоминающаяся фраза, девиз фирмы или предлагаемого товара. Необходим для быстрого и простого распознавания покупателем вещи.

Учитывая пожелания заказчика брендбук может быть выпущен в единичном, серийном или массовом производстве. В виде листовок, альбомов, наклеек, каталогов, календарей, плакатов.

Мультимедийный брендбук – электронный носитель, содержащий подробную информацию о фирме и ее имидже. Плюсов у мультимедиа множество. А мультимедийный брендбук представляет собой CD-диск. Удобство использования такого предмета заключается в свободной передаче данных партнерам и коллегам. Мультимедийная книга может быть как корпоративная, так и товарная.

Товарный брендбук – подробно описывает конкретный продукт и все детали, связанные с производством и его продажей, информация о фирме находится в более сжатом виде.

Корпоративный брендбук – содержит в себе все подробности об имидже фирмы, о рекламе, структуре организации, информацию о выпускаемой продукции и ее качестве. Информация о выпускаемой продукции и ее свойствах в таком документе незначительная.

Разработка документа значительно поднимает имидж компании, давая преимущество над конкурентами, а также контролирует любое рекламное использование логотипа. Особенно если работа выполнена профессионалами, с применением последних технологий и графического дизайна. Именно благодаря фирменному стилю заказчик может добиться единства в рекламе и продвижении своей продукции или услуг. Создание документации в книжке пользуется большим спросом у совсем молодых и развивающихся фирм, а также рекламных агентств. Таким образом, брендбук можно рассматривать как инструмент контроля качества, визуального оформления и управления брендом.


Агентство по печати Альма Пресс. Тел.: 8(499)112-30-20

Москва, Талалихина, дом 41, строение 26