недобросовестная реклама

недобросовестная рекламаВ эпоху рыночных отношений населению предлагается приобрести множество товаров разного назначения, функциональности и доступности – от продуктов питания до автомобилей и недвижимости. Производители товаров, при помощи маркетологов, заполняют нашу жизнь рекламой, которую мы часто встречаем на экранах телевизоров, билбордах, листовках, интернете и т.д.

 

Недобросовестная реклама повсюду и сегодня мы размерем основные примеры.


Предприятия, производящие продукцию известных, положительно зарекомендовавших себя, торговых марок в особой рекламе не нуждаются. На них работает собственная репутация. А вот новички рынка стремятся привлечь покупателей, используя различные рекламные уловки.


Одни делают это на вполне законных основаниях. Реклама товара таких предприятий не нарушает прав их конкурентов, потребителей и вполне соответствует как государственным, так и международным нормам законодательства. Другие же участники используют недобросовестные способы привлечения потребителей. Рассмотрим элементарные примеры подобных нарушений.


Реклама: «Мы предлагаем вам лучшие сорта классического «СЕРВЕЛАТА». Получив такую информацию, потребитель, зачастую уверен, что приобретет качественный продукт, в виде копченой сухой колбасы из высшего сорта говядины и свинины. Вместо этого может «наткнуться» на продукт под таким же названием, только без упомянутых ингредиентов (или с их мизерным наличием в составе). Вместо этого колбаса будет наполнена дешевой соей, а необходимый вкус и внешний вид ей придадут химические добавки и красители. Обнаружить такой обман можно прочитав состав продукта, написанный мелким шрифтом на небольшой этикетке. Но, по статистике, около 87 % потребителей этого не делают. При этом могут пострадать не только покупатели, но и предприятия-конкуренты, ведущие честную рыночную политику. 


Бывают и более утонченные способы создания недобросовестной конкуренции и введения потребителей в заблуждение. Вот один из них. На бутылку подсолнечного масла наносится надпись «РАЗУМНАЯ ЦЕНА». Данная бутылка имеет объем 850-900 миллилитров, но от литровой по визуальным признакам практически не отличается. Учитывая то, что на лицевой части этикетки этого товара объем не указан (нанесен лишь мелким шрифтом на обратной стороне этикетки), потребитель может не обратить внимания на его литраж.

Недоросовестная реклама - это зеркало современного мира, где каждый пытается обмануть каждого и цель такой рекламы одна - обмануть.


Проходя мимо такой продукции, покупатель замечает, что цена ее действительно «разумная», ведь бутылка такого масла стоит дешевле, чем масла других торговых марок, разлитых в литровые емкости. Но, покупая бутылку данного масла, не обратив внимания на ее литраж, покупатель, сам того не замечая, вводится в заблуждение. Обман, раскрывается только при вычислении цены одного литра продукции, когда оказывается, что она такая же, как цена товара конкурентов, а иногда и выше.


Подобных обманов множество, и, к сожалению, их не всегда легко обнаружить. Но, если это удалось, мой вам совет – обратитесь в органы власти, занимающиеся правами потребителей и защитой экономической конкуренции. При этом вы сможете защитить свои права как потребитель, а виновные будут обязаны прекратить нарушение, пополнят бюджет государства штрафными санкциями и получат хороший урок на будущее.

 

Сегодня реклама везде: реклама в лифтах, реклама в подъездах, реклама в электричках заполонила вагоны и из каждого утюга слышатся реклама прокладок и лекарств от насморка. Однако стоит ли доверять такой рекламе, рекламе которая пытается заставить вас думать что вам это очень нужно?  По большому счету какую рекламу не взять вся она по своей природе - это обман.

 

Что вы знаете о недобросовестной рекламе, кроме того что эта реклама недобросовестная?

Наверняка каждый из вас сможет вспомнить как такая реклама на долго "застревает" в голове. Задача любой рекламы придать рекламе максимальную правдоподобность и желанность. А для того чтобы придать правдоподобность такой рекламе - нужно задеть за живое, за насущные потребности потребителей. Например образцом недобросовестной рекламы -является пропоганда курения и алкоголя. Ведь известно, что все исследования в области курения - спонсируются табачными компаниями и тоже самое с алкоголем. Заметьте никто не говорит что нужно принимать самогон перед обедом, но обязательно везде говорится, что красное вино полезно для того-то, а белое к рыбе хорошо. И так во всем. Рекламу впитывают с детства. Каждый день в западных мультиках герои показывают какую жизнь нужно вести.

Рекламу фаст фуда даже не скрывают. Рекламы потребительского образа жизни - тонны, она по всюду. Даже в детских песнях.

 

А ведь в ряде стран, нет такого количества рекламы на телевидении. Нет рекламы там, где люди заняты делом. 

 

А есть ли возможность дать красный свет рекламе? Рекламе разврата или рекламе алкоголя? Может быть есть возможность как-то повлияеть на возможность на количество той рекламе, которая несет в себе разрушительный призыв? Недобросовестной  и лживой рекламе?

 

Помните вся недобросовестная пропаганда останется недобросовестной навсегда. Дело каждого ставить фильтр в собственном мозге.


Агентство по печати Альма Пресс. Тел.: 8(499)112-30-20

Москва, Талалихина, дом 41, строение 26