Талалихина, дом 41, строение 26 с 10:00 до 18:00 Пн-Пт

Подготовка макета к печати

Первое, надо понять что такое макет и чем он отличается от набросков в ворде или иных других программах. Почему нельзя отдавать в печать неподготовленные файлы.

Макет — это файл, который сделан в следующих программах: Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign или в крайнем случае если вы в пустыне Сахара и ничего вокруг нет, то подойдет Corel (но помните, душа Джобса, глядя на вас в этот момент, будет рыдать кровавыми слезами).

 

Подготовка макета к печати?

Общая рекомендация ко всему процессу работы — использовать молоток для забивания гвоздей, а микроскоп для изучения микроорганизмов, а не наоборот. Поэтому если перед вами стоит задача сделать многополосное изделие всегда используйте InDesign. Если вы делаете визитку или листовку используйте Иллюстратор + Фотошоп.

Коротко о том, как правильно и системно пользоваться Индизайном.

  1. Заранее подготовьте все картинки строго в размер 1 в 1, таким какими они должны быть в изделие. То есть если на листе А4 картинка будет размером 3х5 см — то вот такую и надо сделать её в фотошопе. У неё должно быть разрешение 300 dpi, цветовая схема CMYK, профиль FOGRA 39 — это аксиома. С ней не надо спорить или делать как-то иначе.
  2. Все тексты должны быть набраны в индизайне. Не должно быть так, что вы вставляете картинку с текстом из фотошопа или иллюстратора в верстку. Это невероятно сократит ваше рабочее время в случае многочисленных правок. Это тоже аксиома
  3. Шрифты должны быть какими угодно, но только не системными типа Ариала или Таймс НьюРоман. Во-первых такие шрифты используют только люди с плохим вкусом, а во-вторых это возможно будет проблемой при печати. Вы же не хотите чтобы вместо букв у вас на печати получилось вот такое: «ёСЂРµРЅРЅС‹Р№ РїРѕРёСЃРє»
  4. Всегда используйте «Стиль» для формирования заголовков, основного текста и так далее. Что это даст? Скажем заказчик попросил вас изменить весь шрифт на курсив, а у вас 200 полос. В первом случае вы зайдете в стили и в 1 клик поменяете шрифт по всему каталогу, а во втором вы будете менять его на каждой полосе. И вот под утро когда вы отправите ваш макет клиенту, он посмотрит на него и скажет, нет давайте сделаем другой, этот не нравится моей собачке Люсси. И вы опять будете менять шрифт на каждой полосе думая о заказчике плохие мысли, хотя проблема лишь в том, что вы не поступили как профессионал.
  5. Всегда создавайте мастер-листы (шаблоны), в котором будет разметка страницы и только после утверждения их начинайте верстать. Что это дает? Это дает скорость. А скорость это ваше время. А чем меньше вы потратите времени на эту работу, тем быстрее сможете сделать другую.
  6. Правильно пишите pdf. Когда закончите вашу работу, сохраните пдф с правильными настройками. Правильные настройки это — пополосная верстка (не разворотами), вылеты 3 мм во все стороны. После того как вы сделаете такой файл, даже толстый каталог (около 96 полос) должен иметь размер в районе 100 мб.  Если вы видите файл размером 300-500 мб, значит вы не обработали изначально фотографии, а значит вы не профессионально сделали макет.

Работа с листовками и визитками.

Почему мы рекомендуем использовать именно связку этих 2 программ, потому что весь мелкий текст будет четким только в том случае, если будет векторным. Кроме того вам будет проще писать пдф для отправки в печать. Итак идеальная схема работы:

  1. Все растровые фоны и изображения вы готовите в фотошопе (с учетом вылетов).
  2. Далее вы открываете иллюстратор и в нем пишите все тексты, схемы и так далее
  3. Вы делаете копию вашего макета, в нем переводите шрифты в кривые и сохраняете этот файл как ПДФ и отправляете его нам или в любую другую типографию.

Напоминаем что подчерпнуть информацию о том, как сделать макет в иллюстраторе вы можете прочитать здесь

Обязательно сохраняйте исходники макетов. Потому что после того как вы переведете шрифт в кривые вы уже не сможете редактировать текст в этом макете.

 

Автор: Алексей Гулин

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями